ПОСТАНОВКА НА КОНСУЛЬСКИЙ УЧЕТ

С 6 ноября 2011 года постановка на консульский учет российских граждан в консульском отделе Посольства осуществляется в соответствии с приказом МИД России № 15114 от 17 августа 2011 года (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации за № 22085 от 19 октября 2011 года).

Постановка российского гражданина на учет в загранучреждении является сугубо добровольной и осуществляется по его желанию вне зависимости от цели и срока пребывания за рубежом. Каких-либо ограничений для постановки россиянина на учет действующим законодательством не установлено.

Учет российских граждан в загранучреждении заключается в фиксировании консульскими должностными лицами предоставляемых гражданами своих контактных данных, которые в соответствии с законом используются в целях обеспечения прав, интересов и безопасности самих граждан. В частности, в случае возникновения в иностранном государстве какой-либо чрезвычайной ситуации сведения о месте пребывания гражданина, пусть даже кратковременного, о способах экстренной связи с ним или с его родственниками могут иметь решающее значение.

Для постановки на консульский учёт Вам необходимо не позднее, чем за три дня до посещения консульского отдела, заполнить следующую  анкету  и принести ее в распечатанном виде. Необходимо также представить Ваш действительный заграничный паспорт, внутренний паспорт, адресный листок убытия (при наличии), документ, подтверждающий законность Вашего пребывания на территории Норвегии (вид на жительство, разрешение на пребывание, норвежский паспорт и др.).

Обращаем Ваше внимание на то, что консульский учет граждан не является зарубежной аналогией регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства на территории России, которая носит обязательный для граждан Российской Федерации характер и осуществляется органами ФМС России в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Какой-либо  юридической или логической взаимосвязи между этими двумя различными правовыми институтами российским законодательством не предусмотрено.

Факт состояния на временном или постоянном учете в РЗУ (либо его отсутствие) не порождает для гражданина никаких правовых последствий, поскольку постановка на такой учет является сугубо добровольной и не зависит от сроков и цели его пребывания в иностранном государстве.